Масло Kixx G1 0W-30 в лабораторию прислал официальный представитель Kixx в запечатанной таре.
Приемка масла в лаборатории УРЦТЭиД:
Масло заявлено как: API SN/CF; ILSAC GF-5.
1) Масло проходит стандарт SAE, и по вязкости при 100С, и по вязкости Cold Crancking Viscosity (Вязкость имитации холодной прокрутки стартером) при -35C. Его можно назвать 0W-30.
2) Вязкость при 40С = 62,99 — не самая экономичная среди масел такого класса, но такие масла встречаются.
3) Вязкость при 100С = 11,37 — при рабочей температуре, масло так же не самое экономичное, масла этого класса обычно имеют вязкость 10-10..5. Но зато есть запас по проседанию вязкости, то есть его можно назвать крепким ILSAC GF-5. (мало ли, вдруг кому то для жары нужно).
4) Щелочное число = 8,42 — выше среднего, хорошие моющие нейтрализующие свойства масла.
5) При этом низкое кислотное число = 1,28 — в теории, хороший запас по сработке щелочного числа и росту кислотного числа. Но все зависит от пакета присадок и как масло покажет себя на практике.
6) Зольность сульфатная = 0,97 — хороший результат, масло безопасно для двигателей оснащенных непосредственным впрыском топлива, включая системы впрыска GDI.
7) Температура вспышки = 232С — для 0W-30 вспышка хорошая.
8) Температура застывания -46С — для масла на гидрокрекинге VHVI неплохо, можно использовать в регионах с холодным климатом.
9) Дополнительно форумчанами был протестирован NOACK = 12.3% — скажем так, не самый низкий, но нормальный для 0W-30 на гидрокрекинге. (наверное нужно упомянуть что NOACK тестировался у такого же масла но другой партии.)
10) Дополнительно, по инициативе форумчан, была протестирована вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -35С. Тестировали даже два раза, в разных лабораториях, получили ССS = 4324 и CCS = 5170. Данные немного различаются, но в целом можно сказать что Kixx G1 0W-30 подтвердил прохождение в стандарт SAE, и с хорошим запасом. Низкотемпературные характеристики номральные.
11) Судя по уровню элементов присадок, используется пакет Chevron Oronite — это не удивительно, потому что компания Kixx сотрудничает с корпорацией Chevron.
12) Масло содержит модификатор трения — органический молибден, благодаря которому масло обретает топливную экономичность.
13) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Моющие присадки на основе кальция. Бор как беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси.
ИК спектр Фурье говорит предположительно том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI
Вывод: Перед нами масло из разряда цена/качество. Все параметры соответствуют заявленному стандарту. У масла есть свои особенности, в виде густой вязкости на холодную и при рабочей температуре, но это не сказалось на низкотемпературных характеристиках — тут все отлично. Масло подойдет как простым азиатским американским двигателям, так и современным двигателям с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов и системами непосредственного впрыска.
Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:
L2056AL1E1 Масло моторное Kixx G1 0W-30 SN/CF 1L
L205644TE1 Масло моторное Kixx G1 0W-30 SN/CF 4L
Материалы для данной статьи были взяты с форума http://www.oil-club.ru. Ссылка на анализ Kixx G1 SN 0w30